На дороге рядом с любым отечественным двухтактником «Ява» всегда оставалась вне конкуренции. Однако ремонтировать ее мотор сложнее. Особенно реставрировать коленвал.
По моим наблюдениям, с началом выпуска «Явы-638» в 1984 году литейный сплав картера стал более вязким. Полагаю, так случилось из-за того, что он лишился легирующих добавок - кремния или цинка. Последствия таковы: после пробега в 30-40 тысяч километров геометрия картера в посадочном отверстии корпуса центральных подшипников коленвала деформируется - приобретает яйцеобразную форму. Уберечься от неприятности можно при условии, если ездить со скоростью трамвая... Читать далее... - publ/java/tjuning/dorabotka_kolenvala_javy_638/27-1-0-141
Усовершенствование двигателя под силу только тем, кто понимает, что в нем происходит, обладает слесарными навыками, опытом работы на металлорежущих станках и... терпением.
Может быть, эти качества приобретете в процессе работы. Или угробите двигатель... Читать далее... - publ/raznoe/poleznye_stati/umerennaja_forsirovka_dvigatelja_jawa_350_634/11-1-0-76