
В Минске 6 ноября 1945 г. на месте бывшей посудной фабрики появились рабочие, которые стали обустраивать два полуразрушенных корпуса и несколько полуразрушенных пристроек, с этого и началось появление одного из крупнейшего Советского производителя веломототехники. Началом работы завода стал май 1946 г., изначально был открыт ремонтно-механический цех, затем цех электротехнический, и к осени уже были выпущени первые детали собственного производства для первых белорусских велосипедов. А спустя пол года были выпущени десять опытных образцов велосипедов, которые испытывали на Могилевском шоссе, а в сентябре этого же года велосипед В-16 пустили в серийное производство.
Из-за растущей потребности страны в надёжной и простой мототехнике в 1951 г. на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А.
В 1956 году завод стал выпускать модернизированный мотоцикл М1М. На этой модели была установлена маятниковая подвеска заднего колеса с пружинным амортизатором. На подвеску были установлены демпферы за счет которых осуществлялось гашение колебаний между фрикционными шайбами. Переднее колесо держалось на короткорычажной вилке толкающего типа с пружинным армотизатором. На этой модели впервые было пременено электрооборудование, были и изменение в двигателе.
На смену мотоцикла М1М пришёл М-103 в 1961 году на котором была уже установлена гадравлическая амортизированная вилка.
В 1964 году началось производство мотоцикла М-104 в котором было установлена боковая облицовка и двойное седло в отличии от М-103 в котором этого небыло. В конце 1967 г. завод начал выпуск мотоцикла М-105, на котором был установлен новый двигатель ставшим основой для последующих мотоциклом. |