Данные схемы подключения предназначены для мотоциклов с 12 V электрооборудованием. Установка на Планету. 
(рис.1) Так как автомобильный двигатель 4т, то его система искрообразования выдаёт две искры за один оборот коленвала, а тахометр снимает данные именно с системы искрообразования, а у нас двигатель - 2т и он выдает за один оборот коленвала - одну искру , следовательно при подключении автомобильного тахометра на мотоцикл с 2т двигателем он будет показывать частоту двигателя в два раза меньше действительной. Чтобы тахометр показывал правильно его нужно немного модернизировать. Суть модернизации очень проста и заключается она в замене конденсатора С3 0.22 на ~0.44 и последующей его калибровке. Схема может не совпадать с приведённой на рисунке 1 и схемой вашего прибора, но суть переделки от этого не меняется, конденсатор который нужно заменить обязательно будет стоять в цепи миллиамперметра и его нужно заменить на конденсатор в два раза большей ёмкости. Калибровку нужно производить с помощью генератора импульсов и не забывайте, что тахометр измеряет частоту оборотов в минуту. Установка на Юпитер. Здесь всё немного проще сам тахометр переделывать ненужно, просто его нужно подключить к двум бобинам одновременно через диоды, как показано на рисунке 2.

И есть ешё один вариант. Когда на вашем Юпитере стоит бесконтактная система зажигания (например с ВАЗ 2108 ) с одной бобиной, вам нечего ненужно переделывать – доделывать т.к. у вас будет две искры за один оборот коленвала на этой бобине и следовательно прибор будет показывать правильные данные. |