(чтобы увеличить нажмите на правую кнопку мыши и выберите вкладку открыть изображение)
Замечания: 1. Вышеуказанная схема предусматривает установку вибрационного звукового сигнала и реле поворотов от ЗиД или ММВЗ, которые работают довольно посредственно. (как заменить их на более совершенные будет сказано ниже) 2. Зажигание включается путем поворота ключа влево (езда без аккумулятора в штатном режиме), поворот ключа вправо ничего не включает.< 3. Изменения в схеме для Явы 250 предусматривают исключение КЭТ, и одного датчика генератора (статор генератора в этом случае не требует переделки в отличие от 2-х цилиндровой модели). 4. Лампа индикатора питания от батареи не используется 5. В ранних выпусках Яв спидометр имеет 2 лампы подсветки. 6. Переключатель поворотов подойдет от 634 модели. 7. Применены лампы следующих типов: - фара 12В 40+45Вт, 12В 4Вт - указатели поворотов 12В 10Вт (4 шт.) - подсветка спидометра и контрольные лампы 12В 1.5Вт (7шт) - стоп сигнал 12В 21Вт - подсветка номера (задний габарит) 12В 5Вт Модификации: 1. Для того чтобы использовать штатный явский сигнал (который гораздо более громкий, нежели сигнал от Минска или Восхода) требуется собрать выпрямитель и подключить его по следующей схеме:
Где 1-кнопка гудка на руле; 2-выпрямитель на диодах КД202; 3-электролит. конденсатор 5000-10000мкФ на напряжение от 25В; 4-явский гудок 2. Можно включить в цепь аккумулятор для питания стоп сигнала, указателей поворотов и звукового сигнала от постоянного тока, это позволит поставить автомобильный гудок, и заметно повысить яркость стопа и мигалок на низких оборотах двигателя. Для этого потребуется собрать следующую схему:
Д1 и Д2 - Д214, Д3 - КД202, С1 5000-10000мкФ от 25В, R1 подбирается по оптимальному зарядному току ~ 1/10 емкости батареи. Последовательно с резистором R1 можно включить красную лампу "питание от АКБ" в левом углу спидометра, но теперь она наоборот будет сигнализировать зарядку АКБ. Помимо вышеуказанного можно еще на выход схемы подключить питание электронного тахометра. Наиболее оптимальные АКБ - 12В 7Ач от устройств UPS. Аккумулятор маленький и необслуживаемый. К тому же не течет, что немаловажно.
Источник: https://www.jawaold.su |