В Польше и Германии из наших “Днепров” сделают или реплику BMW R71, или культовый байк для выездов на байкерские тусовки, загородных покатушек и прочих развлекательных мероприятий.

Ценность тяжелых мотоциклов из Украины именно в их цене и широком выборе, ведь у нас до сих пор можно купить и М-72 1950-х годов, и киевские К-750 с нижнеклапанным мотором, и МТ-12/МТ-16 с двумя ведущими колесами. У нас эти мотоциклы продаются как обычные подержанные транспортные средства, малопрактичные по причине износа, высокого расхода топлива и дефицита запчастей – а в развитых странах такие экземпляры давно уже проходят по категории “ретро” с соответствующей прибавкой к цене.

Кроме того, на цену влияет тот факт, что многие старые тяжелые мотоциклы в Украине имеют проблемы с документами – по причине отсутствия юридического собственника. Узаконить такое транспортное средство в Украине официально практически невозможно, а в большинстве европейских стран этот фактор не имеет значения, поскольку ретротехника там оформляется по особой процедуре.

Если у вас имеется невостребованный мотоцикл МТ “Днепр”, не спешите искать ему нового, заграничного хозяина. Цены, которые сейчас предлагают за байки-оппозитники скупщики всех мастей, отнюдь не высоки. А с годами рыночная стоимость – да и историческая ценность – такого транспорта точно не снизится. Поэтому единственное, что стоит делать с МТ “Днепр” или “Уралом” любой модели – хранить его максимально бережно, сохраняя оригинальные детали и аутентичность в целом. Или другой вариант – озадачиться реставрацией, потратить время и деньги, чтобы вскоре самому стать владельцем музейного экземпляра – части культурного наследия Украины.