Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов Восход [12]
Тюнинг [7]
Двигатель [2]
Электрика [2]
Ходовая [0]
Наши байки [1]
Полезные статьи [3]
Новые сообщения на форуме
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Лучший мотоцикл? (28)
  • Ребята!а че так тихо то????/ (31)
  • ГИБДД: штрафы можно контролировать по интернету (2)
  • Начало пути. Дубль 2. (1)
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 50
    Статистика

    Онлайн всего: 0
    Гостей: 0
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Среда, 08.10.2014, 08:11
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » Восход » Тюнинг

    О форсированности и резервах форсировки
    Сразу предупреждаю: эта статья не претендует на истину в последней инстанции. B> ней могут содержаться ошибочные данные или суждения. Она представляет собой отрывочные, частично бессвязные рассуждения автора.


    Итак, рассмотрим в качестве примера мотор мотоцикла Сова объемом 175см3. Данный мотор берем в пример, как самый современный среди малокубатурных отечественных двухтактников (на самом деле этот мотор взят в пример по причине наличия его у автора:)).


    Итак, сначала разберемся с некоторыми определениями:


    Коэффициент наполнения - безразмерная величина, показывающая отношение объема поступившей в цилиндр рабочей смеси к полному объему цилиндра.


    Мощность - количество работы, произведенной за единицу времени.


    Теперь приступим к основному действу.


    Сначала рассчитаем «идеальный» Совиный мотор, у которого коэффициент наполнения равен 1:

    - частота вращения 6000об/мин;

    - объем цилиндра 175см3;

    - 6000*0,175=1050л/мин=1050*60=63000л/час;

    - масса 22,4л воздуха 0,029грамм, значит, 1кг воздуха содержится в 772,4л.


    Следовательно "идеальный" мотор поглощает 81,6кг воздуха в час.

    Судя по данным интернета, эффективная мощность мотора составляет примерно треть от часового массового расхода воздуха (величина сильно зависит от суммарных потерь в моторе). Т.е. получается 27,2л.с. Вспомним паспортные 14л.с., да к тому же упомянем о том, что эффективная мощность мотора всегда меньше паспортной. Получается, что фактический коэффициент наполнения цилиндра составляет 14/27,2=0,51 по паспорту. Если сравнивать с фактической мощностью, и того меньше.

    Это вполне подтверждает данные, что коэффициент наполнения серийных утилитарных двухтактных моторов равен 0,5...0,7.

    Однако вспомним кроссовые высокофорсированные моторы, такие как Хонда CR125 и Сузуки RM125, у которых пиковый коэффициент наполнения достигает величины 1,2. Кроме того, максимальная мощность таких моторов достигается при частоте 10000...12000об/мин. Вот и получается 10000*0,125*60=75000л/час, или 97,1кг/час. Умножим на 1,2=116,52кг/час. Разделим на 3 и получается 38,84л.с., что вполне соответствует данным заводов - 38...42 л.с.

    Так что Совиный мотор имеет большой потенциал для доработки.


    Увеличения наполнения можно добиться установкой принудительного наддува или совершенствованием внутренностей мотора.

    При варианте с наддувом возникают определенные затруднения по расчету и установке. A вот поработать с внутренностями мотора ничто не мешает.


    На что же надо обратить внимание?

    Известно, что коэффициент наполнения возрастает пропорционально квадрату уменьшения скорости потока в дросселирующих сечениях. Таким образом, необходимо увеличивать проходные сечения наиболее узких мест. В подопытном моторе к ним относятся: лепестковый клапан - достаточно взглянуть на клапан того же CR125 и станет ясно что он почти в два раза больше Совиного, продувочные каналы - можно сравнить вырезы в прокладке под цилиндр, карбюратор - на кроссовых 125-ках стоят с диффузором 36мм. Кроме того, необходимо добавить дополнительные каналы для протяжки. На этом, в общем-то, и заканчиваются кардинальные доработки. К дополнительным работам можно отнести изменение углов продувки и незначительное увеличение сечения пятого и выпускного каналов.
    Категория: Тюнинг | Добавил: ukrop (08.06.2011)
    Просмотров: 966 | Теги: форсированности, резервах, форсировки | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    moto-russ © 2011 - 2017