Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов Ява [10]
Тюнинг [3]
Двигатель [19]
Электрика [21]
Ходовая [1]
Наши байки [3]
Полезные статьи [8]
Новые сообщения на форуме
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Лучший мотоцикл? (28)
  • Ребята!а че так тихо то????/ (31)
  • ГИБДД: штрафы можно контролировать по интернету (2)
  • Начало пути. Дубль 2. (1)
  • Наш опрос
    Понравился ли вам сайт?
    Всего ответов: 28
    Статистика

    Онлайн всего: 0
    Гостей: 0
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Понедельник, 13.10.2014, 05:07
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » Ява » Электрика

    Генератор переменного тока на СZ 455-05
    Предыстория
    Достался мне сей аппарат совершенно случайно… Стоял у соседа по гаражу лет двадцать без дела. Документов не было, как и настоящего хозяина… Соседу достался по наследству, конечно, документы на соседа не переоформили… На чезете раньше рассекал ветеран ВОВ, которому мотоцикл вручили в награду. Мотоцикл и его первый хозяин находились… в Иваново. Кстати, мотик 1964 г.в. По словам соседа, ветеран был высоким и Чезет был для него как мопед. Гонял по-страшному, даже уходил на нём от ментов. Мотоцикл имел следующие увечья: погнутый снизу глушак, помятый бак, разбитый оригинальный стоп-сигнал и кучу недочетов по мелочам… Сосед забрал мотоцикл после смерти своего родственника, перевез в Нижнекамск… Так мотик попал в руки ко мне. Было это в далёком 2003 году. Аппарат обошёлся мне в 300 рублей!

    Добыча
    Я с первых дней влюбился в Чезет, в его гладкие и гармоничные формы… Цвет вишня радует глаз, мотоцикл компактный и легкий, невысокий, но имеет порою задиристый характер, требователен в обслуживании, при эксплуатации к нему надо относится нежно как к любимой девушке (грубостей не прощает). Это уже после поездок на нем у меня сложилось такое мнение.


    Естественно мне захотелось покататься на нём. Подключил свежий аккумулятор, вставил ключ, проверил работу потребителей - всё горит, сигнал сигналит, попробовал пнуть пару раз кик, глядь, а искры то нет!!!


    Оказывается вышел из строя родной реле-регулятор. Это я только осенью 2005 года допер. А я, дурак, полез снимать генератор, чтобы осмотреть его. Посмотрел - все ОК, стал ставить на место и… Бац… Сломал щетки с текстолитовой обоймой (надо было щетки вытащить, сняв пружины их крепления). Достал новый щеткодержатель со щетками - поставил, искры всё равно не было. Я по неопытности, не знал что виноват реле-регулятор*.

    Установка генератора переменного тока
    Почитав статейки на сайте www.jawaold.ru по установке 12-вольтовых генераторов, я решил тоже переделать свой Чезет на 12вольт. Выбор пал на генератор переменного тока от Восхода 3м-01- 43.3701 мощностью 65 Ватт. Благо, такой я раздобыл почти на халяву… Со всеми комплектующими.


    Для снятия родного ротора изготовили специальный болт(см рис.)
    Также пришлось точить переходной фланец под восходовский генератор. Сосед по дому – токарь, изготовил планшайбу примерно за две недели. Планшайбу пришлось немного доработать по месту: необходимо было отрезать часть планшайбы, место для одного крепления статора генератора, так как переходной фланец упирался в направляющий штифт на картере (фиксирующий правую крышку двигателя).
    (чтобы увеличить нажмите на правую кнопку мыши и выберите вкладку открыть изображение)

    Штифт на цапфе коленвала я срубил зубилом. Так что установка ротора не доставила хлопот. Благодаря этому статор можно ставить как угодно, проще становится настраивать зажигание и конус на цапфе коленвала и так даёт ротору надёжную посадку, без шпонки или штифта.** Ставим теперь статор генератора. Здесь всё просто. Настраиваем зажигание так же как и на Восходе.

    Блок БКС я установил в правом бардачке. От клеммы 02 провод подключил к клемме 30 замка зажигания. Для того, чтобы родной замок зажигания выполнял прежние функции (втыкаешь ключ до упора – включается зажигание), разобрал его. К пластинкам, фиксирующим ключ в замке, припаял два провода. Посверлил два отверстия в нижней текстолитовой части замка, чтобы вывести припаянные провода. Собрал замок. Провод, идущий от восходовской катушки зажигания, взял на разрыв и подключил к припаянным проводам в замке зажигания. Теперь, вставляя ключ в зажигание до упора, ключ фиксируется в пластинках, к которым я припаял провода (ключ выполняет функцию проводника), зажигание включается. Клемму Д с БКС подключил к правому переключатель, теперь он выполняет функцию Стоп- двигателя.
    Следует доработать и правую крышку. Я вырезал небольшой кусок перегородки на правой крышке по месту болгаркой, потом вырезал из куска текстолита, толщиной 1см, по контуру правой крышки прокладку. Пока не приклеил её, но приклею эпоксидной смолой с алюминиевой стружкой…
    (чтобы увеличить нажмите на правую кнопку мыши и выберите вкладку открыть изображение)

    Ну вот вроде и всё. Теперь мой Чезет имеет электронное зажигание и заводится без аккумулятора! Естественно пришлось заменить лампочки, сигнал. Хотя сигнал я хочу поставить родной на 6 Вольт, собрав выпрямитель с накопительным конденсатором. Так как родной сигнал намного красивее и мощнее восходовского... На дополнительные вопросы отвечу, пишите на мыло mehaner88@mail.ru.


    Источник: http://www.mototexnik.net.ru, www.smoto.ru
    Категория: Электрика | Добавил: ukrop (05.11.2011)
    Просмотров: 1276 | Теги: переменного, СZ, генератор, тока, 455-05, на | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    moto-russ © 2011 - 2017