Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов Ява [10]
Тюнинг [3]
Двигатель [19]
Электрика [21]
Ходовая [1]
Наши байки [3]
Полезные статьи [8]
Новые сообщения на форуме
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Лучший мотоцикл? (28)
  • Ребята!а че так тихо то????/ (31)
  • ГИБДД: штрафы можно контролировать по интернету (2)
  • Начало пути. Дубль 2. (1)
  • Наш опрос
    какой мотоцикл по вашему мнению лучший?
    Всего ответов: 176
    Статистика

    Онлайн всего: 0
    Гостей: 0
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Вторник, 14.10.2014, 06:25
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » Ява » Электрика

    Генератор 90 ватт на Яву (чекушку)
    "...Опять!"- в сердцах воскликнул я и пнул ни в чем неповинный мотоцикл. После нажатия на тормоз он заглох и не подавал признаков жизни...
    "Только с утра аккумулятор зарядил!" До дома оставалось 20 километров...

    Генератор постоянно е**л мне мозги. То посадит аккумулятор в ноль за полдня. То перезарядит его так, что тот выкипит наполовину. Окончательно я был сражен когда при включении зажигания на свежей батарее генератор дымился и при выкрученной свече прокручивал коленвал! У меня уже выработалась привычка возить с собой в дальняк запасную АКБ, развился эффект "кошачий глаз" - умение видеть в темноте (тянул с включением фары до последнего) а также рефлекс торможения передним тормозом, чтобы не включался стопарь. Виновато было во всех моих бедах реле, сам генератор тут ни при чем. Но 45 ватт при 6 вольтах - я извиняюсь, плюс контактная система зажигания... Брррр...

    Перебрав несколько вариантов - от генератора 638 до мопедного - 6в 45 вт при бесконтактном зажигании я остановился на ЗиДовском генераторе от "Совы" - 90 ватт, 12 вольт, бесконтактное электронное зажигание, независимость от аккумулятора, плюс отдельная цепь на зажигание, т.е. при любом потреблении тока зажигание не начинает сачковать - оно не зависит от света и проч.

    Господам двухцилиндровым генератор придется доработать, все есть на сайте.

    Проблемы при установке:
    Во-первых придется точить несколько деталей.
    1. Планшайба. Чертеж ((С) San и Петрович, спасибо им огромное) под 65 ватт минского генератора, но различий никаких - посадочные места у них одинаковые.
    2. Вынос ротора (иначе он не "вылезает" на нужную высоту, магнит не достает до датчика и зажигание работать не будет)
    Во-вторых придется покупать сам генератор, плюс сопутствующую лабуду - катушку зажигания, коммутатор (БКС). Проводку просто сделать самому.

    С картером ничего делать не придется, только на моей чекушке пришлось подрезать болгаркой прилив в крышке генератора, это несущественно. Выточив шайбу столкнулся еще с одним косяком: пришлось подрезать ее внешний ободок к которому крепятся "уши" генератора, и отпилить одно "ухо" иначе крышка не вставала на место. Затем сверлятся два отверстия за которые будет держаться планшайба, т.е. держаться она будет за крепежные отверстия старого генератора. отверстия обязательно зенкуем, а планшайбу крепим болтами с потайными головками, это нужно для того, чтобы болты не касались катушек на генераторе. Сверление этих отверстий - очень ответственное дело, очень важно просверлить их точно по месту, т.е. по центру ободка (это довольно просто), и по осевому центру планшайбы (это сложнее, придется вспомнить школьную геометрию).

    (чтобы увеличить нажмите на правую кнопку мыши и выберите вкладку открыть изображение)


    Про планшайбу и вынос ротора ничего обьяснять больше не буду, все есть в чертеже, сделаете у токаря, в домашних условиях такое не сделаешь.

    Теперь, когда вы все поставили по месту, проверяем момент зажигания, если не знаете как это делается на 90-ваттнике, спросите у восходоводов и т.д. - процесс простой до икоты, надо совместить специальное окошко на статоре со специальным пазом на роторе (покрутите - поймете) - это будет соответствовать зажиганию в В.М.Т. И только после того, как вы нашли оптимальный момент зажигания, ставим керном метки точно посередине прорезей в "ушах" генератора, снимаем все, сверлим в этих местах отверстия, и нарезаем в них резьбу 4мм. после всего этого привинчиваем генератор по месту, смотрим, где обрезать планшайбу, и какое "ухо" придется отрезать, производим указанные манипуляции и приступаем к изготовлению проводки.

    У меня сейчас стоит проводка из 4-х проводов :)
    2 - на бобину, 2 на свет - габарит и фара светят постоянно, как по Правилам :)

    Схема подключения генератора к БКС на рисунке, никаких сложностей здесь не будет.

    1. Общий вид. В бардачке - БКС, генератор отлично виден.
    2. Снят статор. Хорошо видна планшайба, здоровенный болт с торца ротора держит его вынос.
    3. ротор подробнее
    4. Ротор и болт-держатель выноса. Сам вынос снимать не стал, чтобы не сбить зажигание.
    5. Схема выноса с болтом.
    6. просто картер
    7. Планшайба сверху
    8. Планшайба снизу.

    К сожалению не могу поместить точный чертеж выноса с болтом, но обязательно вышлю размеры (позже). На мой взгляд у такой системы куча преимуществ перед выносом петровича :)
    1. Не надо точно подгонять В.М.Т. , система свободно проворачивается вокруг своей оси, а затем надежно стопорится. Это позволяет поместить генератор хоть кверх ногами, т.е. в любом положении.
    2. Не надо 2-х шпонок - на цапфе и на выносе -болт все очень здорово фиксирует.

    Езда на мотоцикле теперь - одно удовольствие :) Не думаешь об аккумуляторе, фара работает все время, не думаешь что тебя кто-то не заметит, галогенка 50/60 ватт особенно в режиме дальнего света дает свет не хуже чем у машины (вышлю фотку), от стопаря на 23 ватта теперь шарахаются даже камазы, мотор работает ровно во всем диапазоне оборотов, ни чихнет, ни дернется, звук мотора сливается в ровный гул на высоких и приятно бормочет на низких оборотах. Расход топлива слегка упал, мотоцикл не так стал греться. Что такое "зависание кулачка" на высоких оборотах я уже успел забыть :)
    В общем ставьте - не пожалеете, оно себя оправдает :) Не забудьте, господа двухцилиндровые - вам вынос может и не понадобится, но возможно придется кое-где подрезать крышку или сделать прокладку. Удачи!


    Автор: Czech



    Источник: http://www.jawaold.su
    Категория: Электрика | Добавил: ukrop (05.11.2011)
    Просмотров: 1035 | Теги: 90, генератор, ватт, на, (чекушку), ЯВУ | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    moto-russ © 2011 - 2017