Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов ИЖ [15]
Тюнинг [40]
Двигатель [23]
Элекрика [33]
Ходовая [17]
Наши байки [9]
Полезные статьи [27]
Новые сообщения на форуме
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Лучший мотоцикл? (28)
  • Ребята!а че так тихо то????/ (31)
  • ГИБДД: штрафы можно контролировать по интернету (2)
  • Начало пути. Дубль 2. (1)
  • Наш опрос
    К какому типу относится вашь мотоцикл?
    Всего ответов: 91
    Статистика

    Онлайн всего: 128
    Гостей: 128
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Понедельник, 20.10.2014, 11:52
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » ИЖ » Тюнинг

    Турист из ИЖа

    На мотоциклах всерьез ездят или те, кто уже ничего не боится, или те, кто еще ничего не боится. В разряд "уже" я перешел после аварии на "Яве". "Отделался" переломом ноги и сотрясением мозга средней тяжести. Позже мотоцикл возродил из руин и продал от греха подальше - он оказался "несчастливым".

    Езжу уже не первый год. много и на разных мотоциклах. И вот в который раз оставшись без любимого транспорта, пытался найти по приемлемой цене какой-нибудь аппарат, на котором можно было бы заниматься мототуризмом, не связанным с бездорожьем. Из собственного опыта, учтя мнение знающих, по-нял. что из отечественных мотоциклов достаточной надежностью для дальних пробегов обладает лишь "Планета", а из импортных (но доступных по цене) -"Ява".
    По объявлению отыскал за совершенно смешную стоимость "Планету-3" 1973 года выпуска. "Ижак" оказался со всеми "родными" узлами и. как это ни удивительно, в идеальном состоянии. Когда впервые увидел этого монстра с крыльями-лопухами, горбатым баком и люлькой, желание покупать его стало улетучиваться. Но завели двигатель и... Это была песня, сказка - что-то невообразимое. Слышал лишь шум выхлопа и сопение всасываемого воздуха.
    Пригнав чудо в гараж, стал прикидывать. как сделать из него достойный (по нашим меркам) туристический мотоцикл. Пива не понадобилось - план созрел давно.
    Первым делом заменил ужасное 6-вольтовое электрооборудование на 12-вольтовое от "Восхода" с 90-ваттным генератором. Таким образом, я избавился от аккумулятора и контактов прерывателя. И с тех пор забыл о проблемах с электрооборудованием. Слегка тускнеет освещение на холостых оборотах, но это переношу спокойно. Зато в любых условиях галогенная лампочка 55/60 Вт в оптике от старого "Фольксвагена" освещает дорогу очень хорошо. Проводку заменил - использовал "восходовскую . убрал все (кроме оконечных) штеккерные разъемы - для надежности запаял все наглухо. Как показала эксплуатация, поступил правильно.
    Ходовую часть также обновил, установил подвески заднего колеса от современных "ИЖей". Переднюю вилку оставил "родную", но убрал втулки, поджимающие пружины, и подобрал масло с оптимальной вязкостью. Вилка, изготовленная четверть века назад, работает гораздо лучше тех. что в свежих "ИЖах". Для того, чтобы придать мотоциклу современный вид и для пущей долговечности отпилил уродливые "стаканы", они все равно не защищают от грязи сальники вилки. Вместо них приладил гофры от "Восхода" - те подошли, как родные.
    Двигатель оказался действительно хорош. Единственное, что модернизи-ровал в нем, - головку цилиндра приладил другую, от "Планеты-5". Эта замена не только предотвращает перегревы на высокой скорости, но и способствует тому, что возросла мощность, ведь штатная рассчитана на бензин А-72.
    Карбюратор К-36И заменил на соответствующий К-62И и порадовался ощутимо возросшей резвости мотоцикла. При этом расход топлива остался прежним - 4,5-5,5л/100 км. Максимальная же скорость составила около 130км/ч по спидометру. Подозреваю, что спидометр барахлит. но все равно разгоняюсь быстрее 110 км/ч, заявленных в инструкции.
    Внешний вид мотоцикла приятна изменился после установки хромированных крыльев от "Ю-4" и бензобака от "второй" "Планеты". Для путешествий установил багажные кофры, бывшие в прошлой жизни рыбацкими ящиками. На их задних стенках закрепил указате-ли поворотов от УАЗа. По-моему, получилось неплохо.
    Какие случались поломки? За сезон интенсивной эксплуатации заменил лопнувшую пружину "собачек" в коробке передач. Не нашел оригинальной запчасти, потому выгнул ей замену из обрезка пружины дроссельной заслонки от карбюратора К-62. Ролики цепи задней передачи начали колоться после 8000 км пробега. Вышли из строя два спидометра, да и третий уже не жилец. Если учесть, что отечественные мотоциклетные запчасти, за редким исключением сплошной брак, то можно считать, что избежал серьезных неприятностей. Хочу заметить, что раньше "ИЖи" делали намного качественнее. Заявляю об этом как счастливый владелец "Планеты" 1973 года выпуска. Мне удалось за смешные деньги приобрести достойную
     для среднего нищиго мотоциклиста технику.

    Категория: Тюнинг | Добавил: ukrop (18.07.2011)
    Просмотров: 1051 | Теги: турист, ИЖ | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    moto-russ © 2011 - 2017