Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов ИЖ [15]
Тюнинг [40]
Двигатель [23]
Элекрика [33]
Ходовая [17]
Наши байки [9]
Полезные статьи [27]
Новые сообщения на форуме
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Лучший мотоцикл? (28)
  • Ребята!а че так тихо то????/ (31)
  • ГИБДД: штрафы можно контролировать по интернету (2)
  • Начало пути. Дубль 2. (1)
  • Наш опрос
    Понравился ли вам сайт?
    Всего ответов: 28
    Статистика

    Онлайн всего: 0
    Гостей: 0
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Суббота, 23.08.2014, 09:10
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » ИЖ » Полезные статьи

    Продлим жизнь "Планеты"
    В былые времена и не удивишь никого тем, что на 3х летнем мотоцикле можно проехать 60 тыс.км. А сейчас не каждый 5 000 проезжает. Ставшее уже традиционным невнимание молодых мотоциклистов к мелочам приводит к тому, что обычные, для «Планеты» 15-25 тысяч км, пройденные до капремонта двигателя, считают нормой.

    Обкатывал я свой «ИЖ» аккуратно и терпеливо. Только после пробега 2000 км я начал держать скорость 80 км/ч, далее после 3000 – 90км в ч. Думаю, что именно благодаря такому режиму обкатки движка в большей степени способствовал долголетию мотора. Моя «Планета-5» пробежала за несколько лет больше 60 000 километров.

    Заводские регулировки, ориентированные на достижение высокой мощности, очень отличаются от тех, которые способны обеспечить экономичную и гибкую работу двигателя ИЖа. Так, установленное опережение зажигания 3,3 мм требовало применения бензина АИ-93. Но для того, чтобы адаптировать мотор мотоцикла к А-76, приходится не только обогащать смесь, но также уменьшать опережение до 2 мм.

    Обслуживание прерывателя минимальное. Однажды установленное опережение «сохраняется» как минимум 15тыс. км пробегает, если ось молоточка и фильц смазаны.

    А из свечей зажигания предпочитаю А-23 или соответствующие им по калильному числу чешские PAL-N8. После 12-15 тысяч километров свечи лучше поменять. Потому что в противном случае они могут устроить проблему - будут вызывать перебои при определенных оборотах двигателя. Катушку зажигания и высоковольтный провод следует держать в чистоте. И чтобы под дождем не заниматься поиском пропавшей искры, раз в два года меняю на новые высоковольтный провод и свечной колпачок.

    Забочусь и о чистоте системы питания. К сожалению, не для всех еще стала очевидной необходимость установки фильтра тонкой очистки топлива перед карбюратором: ездили же раньше без них! Но тогда через 1,5-2 тысячи км пробега случался засор игольчатого клапана, а после тысяч семи км приходилось разбирать карбюратор, чтобы прочистить забитый жиклер. Еще хуже, если жиклер засорен лишь частично и двигатель продолжает работать на обедненной смеси, в условиях повышенной температуры и дефицита смазки.

    Воздушный фильтр прост, обслуживаю фильтр в начале каждого сезона и еще дополнительно, если приходилось поездить по пыльным дорогам. Разъемы корпуса перед сборкой покрываю консистентной смазкой, затем снаружи для надежности замазываю пластилином. Поддон заправляю маслом, набивку промываю не в бензине, а стираю дома горячей водой с порошком. И время от времени проверяю через окошечко в левой крышке, чтоб не сползал патрубок.

    Самая дорогая деталь мотоцикла - коленвал до времени о себе не напоминает. После 50 тысяч может появиться незначительный люфт в правом его подшипнике (при покачивании за якорь генератора).

    Уход за цилиндром сводится пока к обычным гигиеническим процедурам (приходиться удалять нагар из выпускного окна). А головку цилиндра приходилось иногда вскрывать - камера сгорания требует чистки. Несмотря на незамысловатость своего строения, система выпуска способна преподнести немало сюрпризов. Нагар, нарушает работу двигателя, поэтому его удалять, прибегнув к процедуре прожигания глушителя на примусе или паяльной лампой.
    Категория: Полезные статьи | Добавил: ukrop (18.08.2011)
    Просмотров: 569 | Теги: Жизнь, планеты, Продлим | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    moto-russ © 2011 - 2017