Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов ИЖ [15]
Тюнинг [40]
Двигатель [23]
Элекрика [33]
Ходовая [17]
Наши байки [9]
Полезные статьи [27]
Новые сообщения на форуме
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Лучший мотоцикл? (28)
  • Ребята!а че так тихо то????/ (31)
  • ГИБДД: штрафы можно контролировать по интернету (2)
  • Начало пути. Дубль 2. (1)
  • Наш опрос
    какого цвета вашь мотоцикл?
    Всего ответов: 108
    Статистика

    Онлайн всего: 0
    Гостей: 0
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Среда, 10.09.2014, 01:17
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » ИЖ » Полезные статьи

    Некоторые приемы "разборок" ИЖЮ5
    Привет! Есть возможность поделится опытом по восстановлению работоспособности некоторых деталек и агрегатиков для народного моточиклета марки Иж.

    А если серьёзно, то взято это чудовище было у одного деда-камикадзе, который никуда, кроме как на огород за корнеплодами на нём не гонял, отсюда убитые аморты, ржавые колёса, песочница в люльке и прилично "посаженый" мотор. В результате тест-драйва по окресностям после покупки пришёл к выводу о том, что капремонт мотора неизбежен, а так же полная перетряска/замена деталей тормозов и ходовки ну и перекраска конечно.
    По первости решил занятся приведением в достойный вид движка.
    "Сердце зверя" приташил домой и неспехом сел перебирать, занятие сразу скажу, непростое, т.к. ранее этим никогда не занимался.Было найдено две книжки издания года эдак 70-78, по ним и погнал.
    Демонтаж мотора особых проблем не вызывает, впрочем как и его разборка (см. литературу) Но в любой даже самой хорошей литературе не учитывается такой немаловажный фактор успешного завершения начатого, как КАЧЕСТВО ЗАПЧАСТЕЙ и возможность их безпроблемной установки с последующей эксплуатацией. О запчастях : Как вы наверное знаете качество в подавляющем большинстве случаев ПОГАНОЕ или деталь вообще не заводская . Так вот, прежде всего НИКОГДА НЕ ЭКОНОМЬТЕ на подшипниках и сальниках. При капремонте заменить придётся почти все, а лучше все эти детали на новые, что и сделал ваш покорный слуга.
    Сальники ( комплект всех "резинок" на мотоцикл) был приобретён в магазине "Зенит" что в Сокольниках, подшипники не помню где брал, но брал ТОЛЬКО с чётким клеймом ГПЗ ? 1 или 2 . Фуфло без маркировок нещадно забраковывал. Подшипники КВ ( три ?203 и один ?205) были обоюдозакрытыми (и это плюс, т.к. при хранении в них не попадает разный мусор), в результате перед установкой пришлось лишить их одной из крышечек, дабы они нормально смазывались в процессе работы, причём открытая сторона должна смотреть внутрь кривошипной камеры. Перед запрессовкой в блок и крышку камеры кривошипа пошипники забросил в холодильник, а крышки облил кипятком из чайника для облегчения операции - влетели как дурные! ( кто не понял, смотри Физику "Тепловое расширение материала") :)))
    Если после установки наружняя обойма подшипника проворачивается в посадочном месте ( такое бывает,если мотор неоднократно ремонтировали, сажая подшипник "на холодную"),то необходимо его извлечь и прокернить посадку дабы создать необходимый натяг в сопряжении. Установку остального подшипникового барахла в мотор желательно производить по описаной выше схеме. В ремонте коробки никаких геморроев замечено не было, всё делал тупо по книге.
    А теперь про ПОРШНЕВУЮ!!!
    Cамое весёлое то, что я не смог найти поршни с тремя канавками под кольца, т. к. по словам продавцов их больше не выпускают, и пришлось довольствоваться обыкновенными " нового образца" - двухканавочными, третьего номинала . Коленвал вопросов не вызывал и я решил оттянуть его замену до следушего ремонта, но вот втулки верхних голов шатунов - ЭТО ТО, ОТ ЧЕГО Я ЗАГРУСТИЛ!!! Нет, в продаже они есть и в случае мировой войны их хватит на всех!!!!! Но нет тех, которые не вызывают вопросов - с виду все сделаны на одном станке, а по промеру каждая втулка - яркая индивидуальность :((( Одна почему-то слегка эллипсная, другая чуток восьмигранная, третья больше посадочного диаметра на 5 мм - ну полный ПИ"%*#Ц!!!!!!! ( я имею ввиду внешний "диаметр").
    Так вот, отобрав пять штук самых "круглых" довольный побёг домой с тупой надеждой на лёгкую установку- ЩАС!!!
    РАЗГУБАСТИЛСЯ!!!!! НАС БЕЗ НАПИЛЬНИКА НЕ ЗАСУНЕШЬ!!! Я, наивный чукотский юноша, рассчитывал, что они примут форму при запрессовке - НЕТ, ХРЕН ВАМ, БАТЮШКА, ВО ВСЮ МОРДУ! Даже при видимой радиусности они не идеальны!!! Забегая вперёд, скажу, что после развёртки внутренней поверхности под поршневой палец, установки и сборки мотор работал как часы ... первые 700 км, а потом опять зазвенел пальцами! Как будто втулки не менял!!!! Вот тебе, бабка, и Юрьев день!!!!! :((
    А произошёл сей казус, судари мои, потому, что перед запрессовкой внешняя ( она же посадочная)поверхностьвтулки не была обработана на токарном станке,дабы придать ей форму НАСТОЯЩЕГО ЦИЛИНДРА! Отсюда мною был сделан вывод - перед установкой деталь требует доработки на станке, благо "мяса" на ней много и лишние 0,5 мм роли не сыграют. Что же касаемо внутренней поверхности втулки, она разделывается под требуемый размер развёртками( инструмент такой режущий!), универсальные лучше не использовать, т.к . они не обеспечивают необходимой точности в силу своей конструкции.
    Уф! :) Второй комплект втулок проточил и он уже готов к установке.( пока езжу позвякивая, нет времени заняться :((( ) Поршни, вернее их днища отполировал до зеркального блеска с целью уменьшения нагарообразования, ту же манипуляцию проделал и с внутренней поверхностью головок цилиндров. Отполирован так же и впускной коллектор с целью уменьшения вероятности возникновения конденсата топлива на нём в холодную погоду и,как следствие, затруднённого запуска .Ещё дорабатывались вырезы в юбках поршней дабы они соответствовали по форме окнам перепуска, и кольца - на предмет тепловых зазоров.
    При сборке мотора все прокладки были приведены в полное соответствие с проходными сечениями .
    Они ( прокладки) имеют обыкновение частично перекрывать тракт впуска или перепускные каналы и их просто НЕОБХОДИМО подрезать! :)
    КСТАТИ ПРИ СТЯЖКЕ КОЛЕНВАЛОВ ВЫНОСНЫМ МАХОВИКОМ УБЕДИТЕСЬ ЧТО ШПОНКИ КВ НАХОДЯТСЯ В ГНЁЗДАХ!!!! Иначе валы может провернуть :( Стягивать болт маховиа я старался "от души", потому что сорвать его трудно, а не дотянуть - вредно.
    В довершении всего перед сборкой рёбра на цилиндрах отчистил от засмолённости, птичьих гнезд и разного дерьма, чтоб лучше охлаждался. Половинки картера при сборке посажены на герметик без прокладки ( до сих пор ни потёка масла!).
    А так по мотору вроде и все приколы, если ещё чего вспомню - расскажу.
    Категория: Полезные статьи | Добавил: ukrop (11.08.2011)
    Просмотров: 427 | Теги: приемы, ИЖЮ5, некоторые, разборок | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    moto-russ © 2011 - 2017