Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов ИЖ [15]
Тюнинг [40]
Двигатель [23]
Элекрика [33]
Ходовая [17]
Наши байки [9]
Полезные статьи [27]
Новые сообщения на форуме
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Лучший мотоцикл? (28)
  • Ребята!а че так тихо то????/ (31)
  • ГИБДД: штрафы можно контролировать по интернету (2)
  • Начало пути. Дубль 2. (1)
  • Наш опрос
    Понравился ли вам сайт?
    Всего ответов: 28
    Статистика

    Онлайн всего: 128
    Гостей: 128
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Понедельник, 20.10.2014, 11:52
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » ИЖ » Полезные статьи

    Модернизация крышки горловины бензобака.
    Возможно пригодится тем кто вынужден иногда возить груз на бензобаке по лесным дорогам. в основном это для рыболовов-охотников.

    Так как мне частенько приходится мотаться на своей Планете-5 по лесам, то возникли некоторые затруднения по части перевозки груза - в плане того что часть груза иногда приходится перекладывать на бензобак. Груз зачастую бывает таким что не пропускает воздух (грибы, ягоды, рыба, мясо) - рюкзак подмокает и распластавшись на крышке наглухо запечатывает атмосферное отверстие в крышке бака. Последствия печальные - техника глохнет, иногда в местах что хуже не придумаешь, типа крутого косогора - а ты нагружен двумя тяжелыми рукзаками и яростно матерясь зависаешь на мотоцикле в шатком равновесии, судорожно трепыхаясь как собака на заборе, и высматрия место куда бы бахнуться с наименьшими потерями . Попав так несколько раз, и пару раз сколупнувшись с мотоцикла - я решил закрыть эту тему навсегда.

    Так по случаю мне подвернулась капилярная трубка от промышленного холодильника-витрины. Диаметр трубочки 3 мм - внутренний 2 мм. Очень удачная вещица.

    Идея такова - полностью заглушить крышку горловины бака. Но возникает проблема с подсосом воздуха - он нужен обязательно. Я пропустил трубочку внутри горловины - припаяв ее внутреннему флянцу. Второй конец трубочки пропустил сквозь днище бензобака - с противоположной стороны от кранника, но симметрично с ним. Не только для эстетики, - дело в том что я на этот вывод одеваю тонкую силиконовую трубочку и цепляю ее на отвод карбюратора (К-68 - с круглой заслонкой, если я не ошибаюсь с маркой). Это позволило полностью избежать подтекание бензина при полном баке.

    Ради безопасности я провел несколько тестов на пожаробезопасность - пропуская бензиновые пары с воздухом и пытаясь поджечь пары для моделирования ситуации случайного проскока искры по трубочке внутрь бензобака.

    Естественно ничего не получилось - поскольку бензиновые пары просто не могут гореть в медной трубочке такого малого диаметра.

    В общем принцип модернизации прост. Эскиз положения трубки в баке.

    Припаивать трубочку внутри нужно с минимальным выпуском ( в верх), поскольку там проходят зацепы для фиксации крышки в горловине. первоначально я сделал припуск несколько высоковат, около 5 мм - и зацепы крышки завальцевали отверстие в трубке, поскольку часто цеплялись при закрывании горловины. практически это выглядит так.

    А так выглядит нижняя часть трубки выходящая сквозь днище бака. Зачищено место контакта диаметрм около 25 мм - для мощной площади контакта. Припаивал оловянно свинцовым припоем (он более пластичен по сравнению с чисто оловянным) - это позволило не опасаться вероятности возникновения трещины в пайке в результате вибрации трубочки.

    На трубочку подмотана медная проволочка (для сопряжения с дренажной силиконовой трубочкой) и облужена. если бак не полон - ниже горловины на 5 см - то дренажная силиконовая трубочка не нужна. По медной трубке бензин просто не течет - несмотря на мощные бултыхания бензина. Все просто - благодаря расходу бензина по тоненькой трубочке всегда идет подсос воздуха. Потому разбрызгивания бензина на брюки (чего я опасался и затеял эту возню с силиконовой трубочкой и карбюратором) и вот уже два года езжу без силиконовой трубочки.

    ЗЫ. трубочка нужна когда бак наполнен под завязку бензином, особенно года он холоднее чем температура воздуха. Тогда при расширении бензина он по силиконовой трубочке - тихо и безболезненно стечет в поплавковую камеру карбюратора. а поскольку на расширение полного бачка получается около 30 кубсм излишков - то не происходит никаких казусов с переполнением карбюратора.

    Остается добавить что трехгодичная эксплуатация такого бачка не преподнесла никаких сюрпризов в дороге.

    Попутно я получил весьма симпатичный бонус - в виде всегда чистого верха бензобака. При стандартной крышке с отверстием меня дико раздражало появление бензиновых разводов с пылью на поверхности бачка - особенно года бак полон. Теперь дежурная тряпочка для смахивания пыли и масла с бачка - лежит в подсумке с инструментами. Кстати нижний вывод не виден если смотреть сбоку - эстетика не нарушена. Фотографировал положим мотоцикл на бок.

    Приятного путешествия, туристы!

    Категория: Полезные статьи | Добавил: ukrop (17.08.2011)
    Просмотров: 660 | Комментарии: 1 | Теги: крышки, бензобака., модернизация, горловины | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Яков сергеевич   (07.09.2011 18:35)
    Хорошая идея! Но я бы всётаки сапун пусли снаружи бака. Можн сделать так, что трубку просто вставлять сверху.

    Имя *:
    Email:
    Код *:
    moto-russ © 2011 - 2017