Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов ИЖ [15]
Тюнинг [40]
Двигатель [23]
Элекрика [33]
Ходовая [17]
Наши байки [9]
Полезные статьи [27]
Новые сообщения на форуме
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Лучший мотоцикл? (28)
  • Ребята!а че так тихо то????/ (31)
  • ГИБДД: штрафы можно контролировать по интернету (2)
  • Начало пути. Дубль 2. (1)
  • Наш опрос
    Ваш мотоцикл/скутер:
    Всего ответов: 62
    Статистика

    Онлайн всего: 0
    Гостей: 0
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Четверг, 25.09.2014, 23:09
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » ИЖ » Ходовая

    Ремонт маятниковой вилки
    При долгой эксплуатации мотоцикла зачастую изнашивается подшипник скольжения маятниковой вилки. На моем мотоцикле вообще забилась пресс-масленка, втулки приржавели друг к дружке и вся конструкция качалась на стяжном болте, отчего он приобрел забавный вид.

    В мануале «Мотоцикл ИЖ. Эксплуатация, ремонт. Сост. Быков К.П., Шленчик Т.А., Чернигов, 1997» описано, как можно отремонтировать вилку, вставив в нее подшипники качения (как сделано на ПС-е). Однако, чертежи в ней никудышные, да и описание довольно скупое. Решил исправить эту оплошность. Итак, по порядку:
    Снимаем задний маятник. Критически осматриваем.
    Зажимаем его надежно в тисах за перья вилки.
    Спиливаем с помощью круглого напильника кернения на торце трубы.
    Подходящей оправкой и куволдометром лупим по втулочке, через какое-то время из обратного конца трубы такая же должна выпасть. Внутри остались: распорная трубка, две запрессованные втулки, и одна втулочка (та, по которой производили удары).
    Той же оправкой, но с другой стороны, выпрессовываем оставшуюся втулочку.
    Аккуратно постукивая, выбиваем трубку.
    С помощью крепкого словца и выколотки вышибаем оставшиеся втулки.
    Все.
    У меня все это хозяйство находилось в ужасном состоянии: ржа, какие-то отложения и пр. дрянь.
    Протираем полость трубы керосином и несем токарю.
    Для установки подшипников необходимо изготовить:
    2 упорные шайбы, центрирующие кольца, распорную втулку (см. чертеж). Купить/стырить/одолжить 4 (четыре) подшипника 201 (лучше брать от генератора автомобилей ВАЗ, он закрыт крышечками с двух сторон).
    В трубе вилки растачивается отверстие под запрессовку подшипников. В идеале надо искать координатно-расточной станок. Но мой токарь подобрал фрезу на 32 и на малых режимах фрезернул трубу так, что комар носа не подточит!
    Вот, собственно, и все.
    Вставляем центрирующие кольца, распорную втулку. Запрессовываем кияночкой подшипники, ставим упорные шайбы. На них нужно надеть шайбы, вырезанные из старого валенка. Пропитать их каким-нить солидолом и – вперед.
    Ставим вилку и на мотоцикл, стягиваем болтом…После чего можно пить пиво.

     Новый узел, при условии, что вы не будете штурмовать метровые броды, можно смело приравнивать к «вечным».

    Категория: Ходовая | Добавил: ukrop (19.07.2011)
    Просмотров: 886 | Теги: маятниковая, вилка, ремонт | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    moto-russ © 2011 - 2017