Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов ИЖ [15]
Тюнинг [40]
Двигатель [23]
Элекрика [33]
Ходовая [17]
Наши байки [9]
Полезные статьи [27]
Новые сообщения на форуме
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Лучший мотоцикл? (28)
  • Ребята!а че так тихо то????/ (31)
  • ГИБДД: штрафы можно контролировать по интернету (2)
  • Начало пути. Дубль 2. (1)
  • Наш опрос
    какого цвета вашь мотоцикл?
    Всего ответов: 108
    Статистика

    Онлайн всего: 128
    Гостей: 128
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Понедельник, 20.10.2014, 11:52
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » ИЖ » Элекрика

    Светодиодный повторитель стоп-сигнала

    Решил я недавно приукрасить своего коня. Решил поставить дополнительный стоп-сигнал. И такой, чтоб непременно был на светодиодах. Мысль эта витала в моей голове давно. Более двух лет назад мы с VVChaif разрабатывали нечто с названием "Блатной стопарь”, но дальше схемы в программе моделирования электронных схем дело не пошло. Итак, я снова решился взяться за эту задумку намного все упростив. Корпуса подходящего красивого не нашел, да и не сильно искал. Решил выбрать готовое изделие. Пройдя по магазинам, обнаружил отсутствие выбора данного товара. Вернее, товар-то был, но в основном попадались длинные (сантиметров 30-40) экземпляры, которые не поместятся под багажником мотоцикла. Так называемых жигулевских в продаже не было. Мой выбор пал на единственное изделие китайской промышленности стоимостью 130 рублей.

    Приехав домой я незамедлительно включил его. В нем вспыхнули 10 светодиодов. Восемь из них были красными а два, стоящие крайними -- синими. Яркость свечения синих Заметно порадовала, а вот красных – нет.
    Заглянул внутрь устройства. В нем стоит микросхема-капля, стабилизатор напряжения (может тока), пара транзисторов и немного вспомогательных элементов. Синие светодиоды включены через микросхему и не последовательно и не параллельно, а независимо. Красные включены в две гирлянды по четыре светодиода последовательно. Ток через красные светодиоды составлял 5 мА (всего пять миллиампер). Выпаяв один светодиод пропустил через него 10, а потом 15 мА не получил ожидаемой прибавки света. Ну, думаю, и здесь китайцы наших обманули. Помчался в магазин за новыми светодиодами. Купил по 10 рублей яркие красные светодиоды фирмы Noname. Далее, переписываясь по ICQ с человеком, вдохновившим меня на написание этой статьи и, не рекомендовавшим ставить неопробованные светодиоды в фонарь, начал паять схему.
    Оторвал подключение красных светодиодов к схеме и спаял вот так:

    Схему включения синих светодиодов оставил без изменений.
    Долго мудрил с бустерной цепочкой. Это для того, чтобы светодиоды в момент включения ярко вспыхивали, а потом пригасали до номинальной яркости. У меня мало что получилось. Надо было ставить конденсатор очень большой емкости, что делать я не стал. Просто оставил большую яркость на постоянку.
    Весь монтаж выполнил навесной. После сборки и окончательной проверки вдруг синие светодиоды ЗАМОРГАЛИ. Я очень удивился и так собрал все в корпус. Меня мучил вопрос: ”А не большой ли я ток пропускаю через светодиоды?”. Получается порядка 90 мА потребляют две красные гирлянды и моргающие синие. Ну миллиампер по 40 на каждый светодиод. Ну, в кратковременном режиме, полагаю, можно. Включил устройство на 15 минут непрерывной работы -- ничего не сгорело, не нагрелось. Успокоился.
    Вот что у меня получилось:

    Располагаться будет над основным фонарем стоп-сигнала, чуть будет вынесено назад и закреплено к верхнему багажнику. Примерно вот так:

    На ось багажника будут приварены две планки (нарисованы зеленым) и на них закреплен фонарь. Из него два провода пойдут через разъемы в основной фонарь, где будут подключены параллельно лампе стоп-сигнала.
     P.S. А того человека, который вдохновил меня на написание этой статьи в миру зовут Роман Ковалев. Большинство посетителей сайта знают его под ником Umka.

    Категория: Элекрика | Добавил: ukrop (31.07.2011)
    Просмотров: 1233 | Теги: Светодиодный, повторитель, стоп-сигнала | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    moto-russ © 2011 - 2017