Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов ИЖ [15]
Тюнинг [40]
Двигатель [23]
Элекрика [33]
Ходовая [17]
Наши байки [9]
Полезные статьи [27]
Новые сообщения на форуме
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Лучший мотоцикл? (28)
  • Ребята!а че так тихо то????/ (31)
  • ГИБДД: штрафы можно контролировать по интернету (2)
  • Начало пути. Дубль 2. (1)
  • Наш опрос
    как часто вы ремонтируете мотоцикл?
    Всего ответов: 59
    Статистика

    Онлайн всего: 0
    Гостей: 0
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Среда, 08.10.2014, 10:08
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Гиалуроновая кислота, низкомолекулярная гиалуроновая кислота купить Гальванизация (3) Гиалуроновая кислота, низкомолекулярная гиалуроновая кислота (4) Дезинкрустация (2)
    Главная » Статьи » ИЖ » Элекрика

    ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.
    Цель данной статьи не показать конкретную работу или какое-то новшество, а рассказать о загадочных проблемах, возможных путях их решения, да и в конце-концов самому получить какие-то ценные советы. Наверняка многим владельцам Ижей хотелось что-то переделать в проводке, зажигании, приборной панели и основания для этого есть (по крайней мере у того, кто любит проводить свободное время с чем нибудь в руках-паять, сверлить, резать, варить). Тот, кто возился хотя-бы с проводкой ИЖА не даст соврать - идиотизму нет предела (хотя может быть просто нежелание или нехватка средств у разработчиков). Все сделано не так-как хотелось бы. Просто никакая приборная панель, древнее(правда надежное) зажигание делает общение с мотоциклом не до конца полным и интересным. А ведь как бы хотелось сделать БСЗ с электронным блоком УОЗ или просто-напросто довольно точно замерить обороты или туже всем необходимую скорость.
    Ну а теперь собственно о том, что удалось сделать, а так же о том, что как говориться оказалось не по зубам.

    Идея была проста: сделать некое устройство, которое-бы показывало скорость, обороты, управляло УОЗ, показывало температу цил., напряжение сети, ну и плюс необходимые контрольные лампы. Причем главным среди этого выделялось именно автомат УОЗ, хотя честно говоря делалось это скорее из-за интереса поикспериментировать с двигателем, чем добиться лучшей работы. После обзора готовых устройств от авто, сделал вывод - для индикации принципе хороши, но для управления УОЗ годились только блоки от инжекторов, а это: сложно, дорого, и не совсем то. Поэтому(после толчка со стороны товарища, кстати большого любителя поикспериментировать с внутренностями своего ИЖ-Ю5) решился делать сам, благо образование получил профильное и по данной теме. Над элементной базой особо не парился, брал проверенные для себя микросхемы, а что-то посоветовал все тот-же друг). За основу взял микропроцессор АТ89S8252-P24. Разработал схему, развел в P-Cad платы. Собрал все довольно быстро(около 2-х недель).

    Всего две платы: одна для индикации, вторая-мозг.

    На этом этапе осталось впаять всего несколько светодиодов.

    Потом планировал сделать для всего этого корпус, даже мордочку уже напечатал.

    До этого момента была переделана штатная система зажигания на всем уже полюбившуюся БСЗ с д.Холла и 2-х искровой катушкой от ОКИ. Пришлось ее немного модернизировать: Комутатор был разобран и в него воткнут разъем для подключения микропроцессора, а так-же вставил три контрольных светодиода: на выходе дХолла, на выходе комутатора, питание комутатора. Очень оказалась полезная вещь(всем рекомендую вставить туда светодиоды-настраивать опережение очень удобно).

    Теперь если вдруг пропала искра найти причину можно простым взглядом на светодиоды-контрольки. Попутно соорудил пластину из алюминия для крепления двух датчиков Холла. Второй датчик-резерв.

    Датчики переключаются тумблером на той-же пластине. Теперь, если первый датчик по какой-то причине работать перестанет(очень кстати говоря загадочное явление), просто щелкаем тумблер и едем дальше. Кстати, если у мертвого датчика Холла перевернуть магнитик, то в большинстве случаев Холл на какое-то время снова оживает. По моему мнению у магнитика(видимо из-за полей от генератора) меняются местами полюса.
    Далее началось написание для этого девайса программы, начались многочисленные прошивки, тесты, эксперименты.
    На начальном этапе задумка была такая: измерять обороты, скорость, а УОЗ изменять кнопкой-на ходу и тогда можно было бы хоть какую то оптимальную для себя характеристику задержек набросать. Чтобы каждый раз не ходить в гараж сделал дома макет: на 12 вольтовом моторчике пост. тока закрепил датчик Холла с комутатором, а на ротор моторчика- модулятор. На работе при написании программы вместо моторчика с Холлом использовал компьютерный куллер с выходом RPM. Результат был обнадеживающим-все работало: девайс показывал обороты, кстати как в виде светодиодной линейки, так и в цифре, спидометр считал пробег и скорость. Программа явно работала. На радостях побежал в гараж подцепил к ИЖ-Ю5, повернул ключ: устройство как обычно прошло начальный тест и ждало импульсов от комутатора, но стоило завести мотор начались неприятности - устройство мгновенно зависало. Для эксперимента присоединил к соящему рядом автомобилю москвич - работает. Чудеса. Пошел к другу - подсоединили к его моту с такой же БСЗ - не работает(симптомы те же-полный вис) В концу дня после многочисленных опытов я все же сей девайс по неосторожности спалил.
    После оооооооо-чень долгих раздумий пришел к выводу, что все это из-за каких-то скачков в бортовой сети, исходящих от катушки, но все попытки исправить(стабилизаторы, фильтры и т.д.)были бесполезными. Позже заменил то, что сгорело. Для чистоты эксперимента купил заводской электронный тахометр ТХ-517, подсоединил - тот же итог, периодически зависает значит это не из-за косяков в устройстве моего девайса. В конце концов причина была найдена и до безобразия проста: Высоковольтные колпачки от ВАЗа без ограничивающих ток резисторов. Видимо из-за особенности искрообразования оковской катушки в бортовой сети появляются жуткие помехи. Поставил родные(ИЖЕВСКИЕ)-магазинный TX-517 зависать перестал. Подключил свой девайс-тоже работает, теперь вместо Холла все тот-же компьютерный куллер как эталон. Включил зажигание-кулер крутится, выдает импульсы - индикация работает. На лице-огромная улыбка. Теперь осталось завести двигатель. Завел все работает!!! Радости нет предела! Решил погазовать - добавил газу и тут сюрприз: сгорел куллер, умер и микропроцессор. Обиженный ушел домой. Полгода к этому девайсу не подходил. Когда опять появилось желание-починил, попробывал сначала на авто Москвич: газовал, глушил, заводил - все отлично работает. Завел ИЖ-Ю5, погазовал, замерял напряжение - в норме 13,4В Попробывал свой девайс, газанул ............ девайс сгорел. Подумал - погадал и забросил его в угол - наверное навсегда. Способ избавиться от сильных импульсов для меня остался так и неизвестен до сих пор.
    Но сделать все таки что-нибудь хотелось. Покрутил, повертел купленный в магазине авто тахометр ТХ-517, а ведь хорошо работает, обороты кажет, на ходу цифры не "скачут", зарядку видно, оценив все выгоды купил еще такой-же, только теперь для переделки в спидометр. Корпуса от штатных ижевских спидометров. До кучи в один из них запихнул приборчик для измерения температуры от какой-то класики. Датчик расположил на цилиндрах.

    В последствии оказалось, что измерение температуры цилиндров оказалось абсолютно бесполезным делом ибо при движении по пересеченной местности с частыми ускорениями и торможениями прибор показывал аж 130град, и при этом двигатель даже близко не стремился заклинить, в тоже время при движении на большой скорости по шоссе прибор казал 80град, а двигатель влегкую могло заклинить. Я конечно понимаю, что дело скорее не в температуре, а в обедненной смеси, но факт-фактом: прибор оказался по сути бесполезен.
    Немного о спидометре: Как сделать из тахометра спидометр думаю каждый знает и объяснять смысла нет. На вопрос откуда брать сигнал для измерения скорости -почти сразу нашел ответ: в качестве датчика Холл. Его поставил на крышку переднего барабана, а на сам барабан несколько модуляторов.

    Количество подобрал опытным путем и делал это так: Засек на дороге 1км, перед ним разгонял мотоцикл до 60км/ч по новому спидометру, стремился проехать его за 1минуту. Если проезжал быстрее, чем надо - кол-во модуляторов увеличивал. Короче самая простая арифметика(а вот точность вполне хорошая). Теперь могу сказать точно: изменяя кол_во модуляторов и используя настройки спидометра(тахометра) (число цилиндров например) можно добиться точности показаний +3км/ч во всем диапазоне скоростей. А как прибочик работает - сказка а не спидометр: едешь к примеру 90 прибавляешь немного и все это видно 92, 93 и т.д. Глаз просто радуется :-) В качестве одометра оставил половинку от спидометра ГАЗ-3110 с тросиком. Теперь с такими приборами легко можно например вычислить буксует ли у вас сцепление. Через передаточные числа и радиус колеса составляете таблицу-зависимость обороты - скорость А потом разгоняетесь и смотрите сколько при таких оборотах должна быть скорость. Так например ИЖ-Ю5 на 18-зубовой звезде и стандартном ижевском колесе при 6500 об/мин просто не может ехать быстрее 125 км/ч, а 6500 об/мин это в общем-то солидный предел, перепрыгнуть через который на стандартном ИЖЕ очень сложно. Прошу учесть это тех, кто любит приврать скоростные достижения своего коня. Да и тесты можно ставить с реальными цифрами. Например подкрутили карбюратор или УОЗ, на третей скорости к примеру на всю катушку проехали, замерили обороты, скорость- еще подкрутили, опять замерили-сразу видно что к чему и есть ли какой толк.

    Окончательный вариан: слева тахометр, вольтметр, термометр, справа-спидометр, одометр, секундомер, часы, в центре кнопки для управления.
    А что касается стрелочных приборов (от ВАЗ-2106 например), испробовано на себе: в принципе красиво, просто, информативно, но не более того, опять таки стрелки скачут, тресуться, да и спидометр упрекнуть в точности тоже нельзя.

    Мой первоначальный вариант: корпуса от Ижевских спидометров, начинка тахометра и спидометра от ГАЗ-3110, шкалы самодельные.

    А те товарищи, что говорят, мол цифры на цифровых приборчиках бегают просто видели не совсем удачные варианты. Ну а если с чисто индивидуальной стороны подойти то как говориться КОМУ ЧТО НРАВИТЬСЯ. Кстати на счет измерения скорости велокомпьютерами, могу сказать следующее: Купил две разные модели и при поднесении к работающему двигателю мотоцикла ближе чем на 0,5 метра напроч зависали. Попытки завернуть в фольгу или упрятать в мет.каркас(типа экрана) результатов не дали. В принципе если на ходу выключить зажигание, то скорость кажет нормально(медленно только цифры меняются)

    Еще очень хочу сделать приборчик, который измеряет ускорение.
    И еще чуть совсем не забыл(ради чего статью и писал):
    1.Кто что-нибудь подобное реально сделал(автомат УОЗ на микроконтроллере) были ли какие проблемы с питанием?
    2.РЕАЛЬНО подобные штуки на ИЖЕ с Оковской катушкой у кого нибудь работают?
    3.Есть ли от них хоть минимальный толк в плане улучшения техн.характеристик?
    4.Хотелось бы найти единомышленников по данному вопросу.

    Категория: Элекрика | Добавил: ukrop (08.08.2011)
    Просмотров: 1277 | Теги: или, проект, полный, провал., ИЖ, Электроника, на | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    moto-russ © 2011 - 2017