Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов ИЖ [15]
Тюнинг [40]
Двигатель [23]
Элекрика [33]
Ходовая [17]
Наши байки [9]
Полезные статьи [27]
Новые сообщения на форуме
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Лучший мотоцикл? (28)
  • Ребята!а че так тихо то????/ (31)
  • ГИБДД: штрафы можно контролировать по интернету (2)
  • Начало пути. Дубль 2. (1)
  • Наш опрос
    К какому типу относится вашь мотоцикл?
    Всего ответов: 91
    Статистика

    Онлайн всего: 0
    Гостей: 0
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Понедельник, 13.10.2014, 04:51
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » ИЖ » Двигатель

    Система жидкостного охлаждения двигателя "Планета 6"

    На двигателе "Планета 6" применена закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения включает жидкостный насос, рубашку цилиндра с головкой цилиндра, радиатор с расширительным бачком, трубопроводы, вентилятор и приборы управления. 

    1 - пробка радиатора, 2 - датчик включения вентилятора, 3 - радиатор, 4 - пробка смотрового отверстия системы зажигания, 5 - крышка насоса системы охлаждения, 6 - винт сливного отверстия системы охраждения, 7 - шланг, 8 - вентилятор, 9 - реле включения вентилятора, 10 - расширительный бачок, 11 - головка цилиндра с термостатом

    Насос подает жидкость в рубашку цилиндра из правого бачка радиатора. Омывая гильзу цилиндра, жидкость проходит головку цилиндра и попадает в полость термостата. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, клапан термостата автоматически распределяет потоки жидкости. При температуре жидкости 92АС и более жидкость направляется в левый бачок радиатора и проходит полный цикл охлаждения независимо от скоростных и нагрузочных режимов мотоцикла. При температуре жидкости ниже 92АС клапан термостата закрыт и поток жидкости из полости термостата по обводному трубопроводу перепускается в правый бачок радиатора, минуя трубки сердцевины радиатора. Таким образом, включенный в систему охлаждения термостат ускоряет прогрев двигателя при пуске, не допускает его переохлаждения и перегрева при эксплуатации. В крышке заливной горловины радиатора смонтирован паровоздушный клапан, состоящий из парового и воздушного клапанов. Паровой клапан позволяет поддерживать в системе охлаждения избыточное давление до 0,05 МПа (0,5 кг/см2), повышающее температуру кипения жидкости. При повышении давления выше указанного клапан сообщает систему охлаждения с атмосферой.

    1 - крышка термостата, 2 - термостат, 3 - головка цилиндра, 4 - штуцер, 5 - прокладка, 6 - прокладка термостата, 7,8 - детали крепления крышки термостата, 9 - датчик температуры


    Воздушный клапан предохраняет радиатор от разрушения при остывании жидкости, когда давление в радиаторе становится ниже атмосферного. При разряжении в радиаторе, равном 0,001...0,012 МПа (0,01...0,12 кг/см2), воздушный клапан открывается, сообщая радиатор с атмосферой.
    В процессе эксплуатации увеличивающийся при нагревании объем жидкости (особенно ТОСОЛ А-40) перетекает по отводной трубке в расширительный бачок, соединенный шлангом с горловиной радиатора. При охлаждении жидкости после остановки двигателя ее объем в системе уменьшается, и она перетекает из бачка в радиатор за счет разряжения в нем. Конструкция радиатора трубчатая, меднопаянная. Пробка радиатора, трубки и ленты охлаждающей сердцевины унифицированы с радиатором отопителя автомобиля "Москвич-412".
    На мотоцикле радиатор установлен горизонтально по охлаждающим трубкам (вертикально по бачкам) и прикреплен к передней трубе рамы через резиновые амортизаторы. При эксплуатации мотоциклов с прицепами в сложных дорожных условиях, на пересеченной местности и особенно в жарком климате эффективность естественного обдува радиатора недостаточная, так как нагрузка увеличена, а скорость движения невысокая. Кроме того, фронтальную плоскость сердцевины радиатора "затеняют" переднее колесо с грязевым щитком и рама мотоцикла. Поэтому на тыльной
    стороне радиатора установлен осевой вентилятор с электроприводом. При достижении в системе охлаждения температуры жидкости 89...95АС датчик ТМ108, установленный в правом бачке радиатора, включает электродвигатель вентилятора.
    В процессе эксплуатации мотоцикла с жидкостной системой охлаждения необходим постоянный контроль за герметичностью соединений трубопроводов, за надежностью электрических контактов, за уровнем жидкости в радиаторе, а также чистотой радиатора.

    Категория: Двигатель | Добавил: ukrop (11.08.2011)
    Просмотров: 988 | Теги: жидкостного, охлаждения, планета, система, двигателя | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    moto-russ © 2011 - 2017