Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов ИЖ [15]
Тюнинг [40]
Двигатель [23]
Элекрика [33]
Ходовая [17]
Наши байки [9]
Полезные статьи [27]
Новые сообщения на форуме
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Лучший мотоцикл? (28)
  • Ребята!а че так тихо то????/ (31)
  • ГИБДД: штрафы можно контролировать по интернету (2)
  • Начало пути. Дубль 2. (1)
  • Наш опрос
    К какому типу относится вашь мотоцикл?
    Всего ответов: 91
    Статистика

    Онлайн всего: 128
    Гостей: 128
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Понедельник, 20.10.2014, 11:52
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » ИЖ » Двигатель

    Как отремонтировать кикстартер (ИЖ-Юпитер-ЗК-01)
    На практике наблюдается такое явление: после нескольких лет эксплуатации мотоцикла «ИЖ-Юпитер-ЗК-01» 1980 года выпуска, педаль кикстартера начала «проваливаться», при этом запуск двигателя невозможен. Сперва это проявлялось периодически, а потом все чаще пока механизм полностью вышел из строя.

    После поверхностного осмотра и разборки храповой муфты я обнаружил незначительный износ и мелкие забоины зубьев храповика и зубчатки. Вроде как сами по себе они не должны привести к отказу. Вот и решился устранить дефект за счет установки более жесткой пружины собственного изготовления вместо заводской детали. А это привело к тому, что зацепление начало происходить чаще, но, к сожалению, полностью устранить дефект мне не удалось. Далее снова разобрал узел и изучил его работу более тщательно.
    И обнаружил, что, во-первых, из-за неравномерного износа, а может быть и неточности изготовления деталей, в некоторых положениях не обеспечивается одновременное зацепление всеми зубьями храповой муфты. Кроме того, зубчатка кикстартера имеет малую высоту; уже при незначительном износе и увеличении зазора она перекашивается.

    Получается такая картина: когда сектор кикстартера воздействует на зубчатку, при нажатии на пусковую педаль, зацепление происходит только отдельными зубьями. Потом, по мере износа деталей, начинает увеличивается перекос зубчатки кикстартера. И некоторые зубья работают верхней изношенной ( скругленной) частью. Выталкивающая составляющая увеличивается, зубья храповика выходят из зацепления, и тогда «проваливается» педаль кикстартера.
    Конечно, в этом случае проще и правильней заменить изношенные детали - но не всегда есть возможность их быстро приобрести, а ехать хочется. И пришлось думать о восстановлении своими силами работоспособности узла.
    Реставрировать переднюю кромку зубьев наваркой или каким-либо другим способом в домашних условиях для меня нереально. Зубья хорошо закалены, а ручная механическая обработка просто невозможна.
    На ось точила вместо камня закрепил отрезной наждачный круг толщиной примерно 2,5 мм. Т.к. прикладывать к отрезному кругу боковые усилия нельзя, я даже не пытался восстановить прежнюю форму зубьев. Сразу решил подрезать их так, чтобы обеспечить надежное зацепление даже при воздействии перекашивающей силы.
    В целом обработка получилась грубоватой, но после сборки и установки уза на место конечный результат превзошел все ожидания - работоспособность восстановилась полностью, зацепление стало абсолютно надежным.
    Тем, кто захочет подобным образом отремонтировать пусковой механизм на своем мотоцикле, карте или мотоблоке, могу посоветовать отрезной круг направлять под углом примерно 45° , но эта величина зависит от толщины самого круга. Нужно стремиться к тому, чтобы угол зацепления зубьев находился в пределах 20-30°, а зацепление осуществлялось всеми зубьями одновременно. Не стремитесь добиться обязательно острой верхней кромки зубьев - в этом случае неизбежно перегреете ее и ослабите прочность. Советую не приближаться к вершине зуба ближе 1-1,5 мм.
    Хотя специалисты подобный ремонт могут назвать варварским, не буду спорить. Но замечательно то, что в случае крайней необходимости, многие владельцы мотоциклов его легко могут самостоятельно повторить. И еще - без него мой Ижак уже два года стоял бы без движения в гараже.
    Категория: Двигатель | Добавил: ukrop (17.10.2011)
    Просмотров: 1091 | Теги: отремонтировать, (ИЖ-Юпитер-ЗК-01), кикстартер, как | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    moto-russ © 2011 - 2017